Главная Система "Радар" Схема работы Мониторинг Контакты Новости
Новости

Демонстрационный вход в систему







Экономьте по крупному
У крупных компаний большие расходы на транспорт. Мы предлагаем не только снижение расходов благодаря контролю с помощью нашей системы...
Подробнее...
мониторинг объектов
Персональный мониторинг Мониторинг транспорта Охранно-поисковая система Мониторинг стационарных объектов
Статистика свидетельствует: если угонщик не справился с системами охраны автомобиля за 15 минут, он свою затею бросает. Этот факт подтверждают и специалисты. Получается, что рубежи охраны авто должны выстоять около 900 секунд.
Все сценарии вскрытия и угона автомобиля предусмотреть невозможно, однако 99 % из них совершаются по давно известным и отработанным схемам. Казалось бы, что может быть проще: зная способы работы злоумышленников, автовладелец в силах предвидеть их действия и заранее принять меры. Нужно только трезво оценить риски и разумно подойти к подбору методов противодействия.
СЦЕНАРИИ УГОНА

Сценарий № 1.
Это не угон и даже не ограбление. Это скорее вандализм: разбить стекло и утащить пачку сигарет, дорогие очки, порыться в бардачке. Идут на такое совсем уж "отмороженные" элементы: наркоманы, бомжи, неблагополучные малолетки. Ущерб от кражи - минимальный, но стоимость разбитого бокового стекла может доходить до нескольких сотен долларов.

Методы защиты.
Для того, чтобы предотвратить такое нападение на автомобиль, достаточно отпугнуть грабителя. Увидев мигающий светодиод сигнализации, вандал обычно проходит мимо: зачем рисковать, если рядом стоит авто, которое не поднимет шум. Так что в таких случаях спасает даже имитация - схемка, способная только лишь "моргать" светодиодом.

Сценарий № 2.
Элементарное ограбление. Контингент - все тот же, но ведущий "охоту" на автомагнитолы и забытые в машине ценные вещи. Грабитель действует нагло и цинично: разбивает стекло, не открывая дверь, втискивается в салон, выдергивает магнитолу и скрывается. Некоторые "умельцы" проникают в салон вообще "лихо": злоумышленник разгоняется, разбивает головой стекло, одновременно влетая до пояса в салон, выдергивает (выламывает) магнитолу и убегает. Счет идет на секунды.


Методы защиты.
Первый, самый простой - не провоцировать. То есть, даже выходя из машины "на минутку", заберите с собой все ценное. При чем магнитола с "отстегнутой" панелью управления ("головой") тоже может вызвать интерес грабителя: существуют скупщики, платящие, пусть и небольшие, но деньги и за такие "обезглавленные" магнитолы. Доукомплектовать аппарат несложно - на радиорынке продаются любые панели. Поэтому, если авто постоянно ночует под домом, стоит установить "салазки", с помощью которых магнитола одним движением извлекается полностью и так же легко вставляется обратно.
Второй способ - пассивный, может служить дополнением к первому. Наклеенная ударозащитная пленка толщиной 380 микрон не позволяет разбить автомобильное стекло ударом профессиональной бейсбольной биты. Головой - тем более. Только пленка должна быть либо американского происхождения, либо производства Израиля. "Маде ин Тайвань" в данном случае - выброшенные на ветер деньги. Работа - около 50% от стоимости пленки.

Сценарий № 3.
Это уже не ограбление, это угон. Правда, самой низкой квалификации. Не имеющие сколько-нибудь профессиональных навыков недоросли, решившие покататься. Выбор, естественно, падает на авто попроще, вообще не оборудованное сигнализацией и не имеющее штатного иммобилайзера. Взламывается дверной замок или разбивается стекло, ломается штатный фиксатор руля и замыкаются "напрямую" провода, либо очень мощной прочной отверткой проворачивается замок зажигания. Машина угоняется, потом ее находят брошенной после аварии или даже сгоревшей. Если очень повезет - просто с пустым баком.

Методы защиты.
Любая сигнализация, "завязанная" на блокировку запуска двигателя, для угонщиков такого уровня - неразрушимая преграда. Иммобилайзер, даже простейший - тоже.


Сценарий № 4.
Тоже угон, однако проведенный специалистами, пусть и не самой высокой квалификации. Объектом обычно бывает автомобиль одной из самых распространенных моделей. Как правило, это недорогие, но относительно новые авто. Обычно такие машины обязательно оборудованы сигнализациями, но, как правило, недорогими моделями с простейшим кодированием сигнала с брелока и без двусторонней связи. Чем и пользуются угонщики.
Обычно в момент постановки и снятия авто с охраны злоумышленник "записывает" сигнал управления охранной системой специальным прибором - код-граббером. Дальше все просто: сразу же или по прошествии некоторого времени угонщик воспроизводит записанный с брелока хозяина сигнал "открыть и снять с охраны" и оказывается в салоне. Несколько секунд - и сильным усилием сломан штатный фиксатор руля. Еще максимум минута - и напрямую подсоединены провода. В это время простейшая сигнализация находится в полной уверенности, что она снята с охраны по сигналу хозяина и, естественно, тревогу не поднимает. Ваше авто угнано. Кроме код-граббера, может применяться сканер, способный "подобрать" код методом перебора вариантов или даже электрошокер, элементарно "выжигающий" электронику сигнализации напряжением несколько десятков тысяч вольт.

Методы защиты.
Сигнализация с обратной связью, даже отключенная сигналом с код-граббера, все равно посылает на штатный брелок хозяина сигнал об открытии, не говоря уже о попытках взлома, несанкционированного запуска двигателя и прочих внештатных ситуациях. Совет специалистов: не экономьте денег при покупке сигнализации, купите хорошую модель с расширенными возможностями. Разница в цене невелика, а вот в функциональности - огромна!


Сценарий № 5.
Такую работу способны выполнить уже только специалисты хорошего уровня. Автомобиль чаще всего — средней и относительно высокой ценовой категории. Сигнализации, устанавливаемые на такие авто (с защитой от «грабанья», с обратной связью и прочими «наворотами») тоже уязвимы. Если ее не удается «обмануть» более совершенным код-граббером, способным просчитать изменение динамического кода, заглушить информационный сигнал на брелок хозяина и т.д. (стоимость таких приборов может достигать нескольких десятков тысяч долларов), в ход идут «ручные» методы, требующие еще большей квалификации. Первым делом пробивается аккумулятор. Через некоторое время сигнализация обесточена. Если тревоги не возникает, ждущие в сторонке угонщики вскрывают дверь и капот. Все спокойно — работают дальше. Если установлена автономная сирена, «заоравшая» даже при обесточенной системе, она физически уничтожается (например, разбивается молотком). Дальше — прокладка схем питания системы зажигания (контроллеров, компьютера и т.д.) в обход основных, заблокированных противоугонкой и иммобилайзером. Если же угонщикам заранее известна модель сигнализации, они находят управляющий блок сигнализации и меняют его на свой (после чего вся система охраны, как правило, начинает считать угонщика хозяином и подчиняться командам с его личного брелка). В любом случае ваш автомобиль в течение непродолжительного времени заведен. Если есть механические блокираторы, они тоже обезвреживаются.


Методы защиты.
От сложности и качества инсталляции электронной системы, количества механических блокировок, совершенства нештатного иммобилайзера напрямую зависит, выдержит ли противоугонная система натиск грабителя в течение критичного для него времени или нет. Выдержала — автомобиль сохраняет прежнего хозяина. Нет — она уже не ваша. Поэтому, купив автомобиль высокой ценовой категории, не экономьте не только на сигнализации и иммобилайзере, но и на уровне инсталляции. Недорогие установщики работают «конвейерным» методом, для нестандартного подхода требуется гораздо больше времени. Естественно, оценивается такая работа дороже. Стоит заплатить: инсталляторщики утверждают, что эффективность сигнализации в случае профессионального угона на 70% зависит именно от качества инсталляции. И не стоит обманывать себя по поводу того, что ваше авто все равно постоянно находится под охраной — и дома, и на работе. Рано или поздно придется оставить автомобиль на стоянке кинотеатра или супермаркета.

Сценарий № 6.
Требует от воров, скорее, не квалификации, а высокого уровня подготовки и организации. В то же время способ воровства предельно прост: автомобиль аккуратно (очень аккуратно!) поднимается на эвакуатор и так же аккуратно увозится. Прощай, авто!

Методы защиты.
Если пропажа автомобиля обнаружена не сразу, и у похитителей был запас хотя бы в несколько десятков минут, найти машину бывает практически невозможно. Известны случаи, когда за полчаса автомобиль доставлялся в подготовленный гараж, перекрашивался (даже простой побелкой с помощью пылесоса), лишался противоугонных средств и спокойно выезжал, направляясь в более отдаленный «отстойник». Единственный способ противодействия в таких случаях – сигнализации с GPS-определением. Принцип работы такой системы - в сопряжении обычных функций сигнализации, GPS-приемника, постоянно определяющего местоположение автомобиля с точностью до 5 метров, GSM-модуля, передающего по GPRS-каналу полученные координаты в диспетчерский пункт. Как только сигнализация сработала, об этом тут же поступает сигнал хозяину и на диспетчерский пункт с дополнительным указанием координат. Если тревога не ложная - тут же совместно с правоохранительными органами инициируется операция «Перехват», которая заканчивается максимально быстро: угнанный автомобиль сам постоянно сообщает о своем местонахождении.
Правда, подобной надежностью могут похвастать не все GPS-системы. Более старые модели (отсылающие координат с помощью SMS-сообщения или по голосовому каналу) воры уже научились угонять.


Сценарий № 7.
Специалисты утверждают, что воспрепятствовать такому угону невозможно. Имя ему – «заказ». Такие кражи выполняют «спецы» самой высокой квалификации. Имея в арсенале оборудование, иногда превышающее по стоимости цену автомобиля в несколько раз, разветвленную сеть «помощников», каналы «схрона» и переправки, такая группировка способна угнать любое авто. Правда, и берутся за работу такие «элитные» воры только за очень крупное вознаграждение, так что нам, простым смертным, не передвигающимся на «эксклюзиве», их нашествие не грозит.


ГДЕ НОЧУЕТ АВТО


Машину — к подъезду! Стихийная стоянка прямо под окнами, с одной стороны, является самым распространенным местом парковки – бесплатно, удобно, быстро. Но удобство имеет и свою цену: такая ночевка автомобиля делает его наиболее уязвимым для злоумышленников. Поэтому и защита требуется максимальная. Тем более, что к такому режиму парковки применимы практически все методы угона: сценарии № 1- 5, частично № 6 (чаще всего днем и в офисных кварталах).

Место стоянки – стоянка. Охраняемая открытая парковка не дает стопроцентной гарантии от угона или ограбления, но вероятность «покушения» на ваше авто мизерна: сценарии № 6 и 7. То есть те варианты, которые непредотвратимы из-за слишком больших ставок и профессионализма угонщиков.

Кроме того, даже в случае ЧП есть ответчик – юридическое лицо, которому принадлежит стоянка. В общем, есть кому предъявить претензии.

Однако специалисты из отдела по розыску советуют: не следует договариваться «частным» образом с охранниками стоянок за полцены. В этом случае вы лишаетесь главного: чека, квитанции и записи в регистрационном журнале. То есть, если произойдет угон или ограбление, дело вам предстоит иметь не с юридическим, а с частным лицом, вину которого подтвердить к тому же будет невозможно. Это же касается и вариантов «стоянка на территории больницы» (школы, института, завода) по договоренности со сторожем.

Машина идет в гараж. Казалось бы, счастливые обладатели 20-ти квадратных метров, обнесенных стенами и снабженных воротами, вообще застрахованы от всех неприятностей. Но, как показывает практика, гараж (даже в охраняемом гаражном кооперативе) – не самое надежное место, с точки зрения, помехи угону. Сторож – подслеповатый пенсионер, которому почти все равно, кто въезжает-выезжает. А уж проникнуть на территорию человеку вообще не проблема. К тому же вскрыть замок гаража гораздо проще, чем обезвредить сигнализацию автомобиля. После этого прикрыл дверь – и работай себе сколько угодно (готовь машину к угону).

И, наконец, самый главный нюанс: хозяин «гаражного» авто надеется на крепость стен гаража, поэтому не устанавливает никаких дополнительных противоугонных систем. Такая машина, брошенная под магазином или кинотеатром – лакомый кусочек для угонщика или грабителя. Единственный плюс – никто не будет вскрывать гараж, чтобы вытащить магнитолу или украсть очки. Итак, наиболее вероятны сценарии угона № 4, 5, 7

За шлагбаумом. Современные паркинги (подземные и многоуровневые) снабжены системами прямой связи с правоохранительными органами («тревожная кнопка»), видеонаблюдения, механической блокировки въезда-выезда и прочими «прелестями», которые даже высокопрофессиональные угонщики побороть без нападения на охрану не в силах. В общем, самое надежное место! Теоретически возможен только сценарий угона № 7, да и то вряд ли. Жаль только, что таких мест в Украине, да и в России– раз-два, и обчелся .

В рабочем порядке. Очень немногие компании могут предложить сотрудникам охраняемую и оборудованную стоянку для личных автомобилей. В большинстве случаев оставленная под офисом машина уязвима не меньше, чем брошенная ночевать под подъездом. Особенно, если парковкой пользуются несколько офисных центров: свой или чужой – никто не обращает внимания. Возможны все сценарии угона и ограбления, при чем сценарий № 7 наиболее вероятен именно днем. Шестой сценарий особенно реален в случае нахождения офиса в центре и без специально выделенной парковки: эвакуация брошенных прямо на обочине машин в центре города – явление обыденное, чем и пользуются угонщики с эвакуатором. Советы по противодействию – все те же.

ЭКСТРИМ БЕЗ ПАРАШЮТА

Специалисты по розыску и инсталляторщики цинично называют «парашютистами» выброшенных на ходу из собственных автомобилей беспечных водителей, согласившихся «подвезти» незнакомца. К этой же категории, впрочем, относятся и хозяева, «высаженные» из собственной машины во время остановки на светофоре «глухого» перекрестка и прочие, оставшиеся без автомобиля в дороге. Сценарий, с одной стороны, разнообразен, но с другой, всегда один и тот же: так «попадают» беспечные водители.


Методы защиты
Первый, главный – предусмотрительность. Не брать в машину у посторонних. Не останавливаться в «глухих» местах на трассе. Если остановились, до выяснения обстоятельств держать мотор заведенным, а передачу – включенной, разговаривать через небольшую щель в приопущенном стекле. При малейшей угрозе – газу!
Второй способ — технический. Если ваше авто не оборудовано автоблокировкой дверей при трогании, установите. Это обезопасит вас в случае забывчивости. Если уверены в своей памяти – всегда, трогаясь, блокируйте двери. Следующий вариант – система anti-hijacking, анти-хайджек. Пока дистанционно распознаваемая карточка (она может незаметно лежать в любом кармане одежды) находится в салоне, сигнализация «признает» вас за хозяина. Но если вас вынудили покинуть авто – не сопротивляйтесь, спокойно выходите. Преступники далеко не уйдут: отследив исчезновение из салона хозяина (карточки), сигнализация заблокирует двигатель и включит «тревогу». Ну, а использование GPS-системы решит подобные проблемы даже по прошествии значительного времени, если вас высадили на пустынной дороге за городом ночью, забрав «мобильник».

ЧТО УМЕЕТ ДАТЧИК?

В зависимости от класса (который не всегда напрямую зависит от стоимости), сигнализация оснащается несколькими датчиками. От их правильного подбора максимально зависит функциональность всей охранной системы.

«Концевики» (концевые выключатели) срабатывают при открытии двери, капота, багажника, но «молчат», если грабитель проник в салон, разбив стекло.

Датчик удара инициирует тревогу при ударе по корпусу или стеклу. Ценен тем, что срабатывает еще до открытия двери. Кроме того, имеет еще и психологическую ценность: многие неквалифицированные угонщики проверяют чувствительность сигнализации именно ударом ноги по колесу. Бывает двухзонным: сигнал «предупреждение» при несильном ударе и «тревога» при сильном.

Датчик наклона (смещения) способен не только отпугнуть «колесного» вора при попытке поднять авто домкратом, но и, в более серьезном случае, поднять тревогу при попытке отбуксировать машину или увезти с помощью эвакуатора.

Датчик объема инициирует режим «тревога» при обнаружении движения в салоне или проникновении постороннего. Очень помогает в случаях, когда стекло выдавлено аккуратно и не сработал датчик удара.

Датчики охраны периметра способны «предупредить» нарушителя, слишком близко подошедшего к автомобилю и поднять тревогу, если он в этой зоне задержался надолго или подошел вплотную. Особо ценна психологическая составляющая: такими датчиками снабжаются самые дорогие и серьезные охранные системы, и одно это уже отпугивает вора даже средней квалификации.

Датчик падения напряжения выполняет, несмотря на название, общую охранную функцию. Поднимает тревогу в случае падения напряжения в бортовой сети (например, при зажигании света в салоне). Наличие такого датчика особенно ценно тем, что в случае преднамеренного повреждения аккумулятора с целью обесточить «сигналку» (корпус батареи пробивается острым прутом) система успевает подать сигнал тревоги даже без автономной сирены.

Сжечь очень нежную электронику с помощью электрошокера очень просто. Но только в том случае, если система не снабжена способностью за миллисекунды распознать преступное намерение и на время отключить основные блоки. Это, в принципе, не датчик, это свойство «интеллектуальных» сигнализаций.

Антисканер. Злоумышленник включает специальный прибор – сканер, который очень быстро «перебирает» и посылает различные комбинации управляющего кода на вашу «сигналку». Рано или поздно код совпадет, сигнализация снимется с охраны и даже откроет двери. Так происходит с сигнализациями попроще, а интеллектуальные системы «понимают», что их пытаются вскрыть и, защищаясь, на некоторое время просто отключают радиоканал, перестав реагировать на любые команды.

Вывод. Из этих датчиков нет ни одного, который был бы лишним: в той или иной ситуации именно отсутствие одного из датчиков может сыграть на руку угонщикам. И конечно же, повышенная функциональность сказывается на цене: например, сигнализация с двумя цепями – концевыми датчиками и датчиком удара обойдется в сумму от 40$. А сложная интеллектуальная модель с максимальным количеством датчиков может стоить более $3000.

МОТОР!

Иммобилайзер – исключительно противоугонная система. Не охраняет, только лишь не дает запустить двигатель. Хорошо подобранный и установленный «фирменный» иммобилайзер способен длительное время препятствовать запуску двигателя даже опытному угонщику. Для малолеток же он будет неразрешимым препятствием. Чем дороже авто, тем больший смысл устанавливать сложное устройство, способное блокировать запуск двигателя сразу по нескольким цепям. И чем проще и «древнее» машина, тем легче «обойти» сложный иммобилайзер и меньше смысл его применения. На «Москвич – 412» достаточно будет установить потайной тумблер, препятствующий «штатному» включению зажигания. Цена иммобилайзера – от 20$, установка обойдется в сумму, примерно равную цене на само устройство.

КОГДА ЭЛЕКТРОНИКА БЕССИЛЬНА

Блокираторы руля и рычага КПП эффективны в тех случаях, когда электроника оказалась побежденной. Требуют большого количества времени на обезвреживание. Кроме того, «голыми руками» с качественным блокиратором не справиться: его нужно сверлить, пилить, давить и т.д. дорогим инструментом.

Специалисты отмечают, что наиболее эффективны фирменные высокотехнологичные блокираторы рулевого вала: они устанавливаются в таких местах, к которым и с «родным» ключом «подлезать» не совсем удобно, а с ножовками и «болгарками» - вообще невозможно.

Хорошо себя показывают и блокираторы КПП. Только узнайте у специалистов, эффективна ли она будет в вашем случае: существуют некоторые модели авто, в которых можно перекусить тросики управления коробкой и включить передачу непосредственно «огрызками». Также почти нет смысла ставить блокиратор на механическую КПП: достаточно выжать сцепление – и авто можно буксировать. Блокировку же педалей специалисты в основном отвергают. Кстати, «кочерга» на рулевое колесо к эффективным средствам вообще не относится – это защита «от детей».

Самые дорогие и роскошные автомобили мира.


Audi RS 6 Avant. Эту модель представили на стартовавшей выставке во Франкфурте. Как заявляет производитель, в новом компактном универсале представлено высшее мастерство автомехаников, добившихся небывалой динамики. 10-цилиндровый мотор с прямым впрыском FSI и двойным турбонаддувом имеет мощьность 580 л.с. До скорости 100 км/ч автомобиль разгоняется за 4,6 секунды, что делает Audi RS 6 Avant самой мощной моделью в линейке Audi, хотя об этом трудно догадаться по сдержанно-элегантному виду автомобиля. Известно, что продажи автомобиля начнутся в апреле 2008 года, а предварительная цена, заявленная заводом, 150 000 долларов.

А вот компания Bentley приготовила надежную, мощную и скоростную новинку Сontinental GT Speed. Автомобиль способен развивать скорость до 326 км/ч. Модель GT Speed оснащена 12-цилиндровым двигателем мощностью 610 л.с. Машина стала намного легче, получила новые широкие 20-дюймовые колеса, решетку радиатора угольного цвета, улучшенную 6-ступенчатую автоматическую коробку передач и износостойкие коксокерамические тормоза. По словам производителей, управляемость автомобилем намного улучшилась благодаря новым функциям, например, передовой электронной системе курсовой устойчивости (ESP), модернизированной до версии ESP 8,1 с новым режимом Sport Traction. Отделка салона не претерпела заметных изменений, но осталась такой же впечатляющей. Позволить себе новинку смогут лишь те, у кого найдется для этого как минимум 200 000 долларов.

Настоящие любители спорткаров не останутся равнодушными к красавцу Aston Martin DBS, промежуточной модели между дорожным DB9 и гоночным DBR9. Помимо удивительных технических характеристик, этот автомобиль обладает бесспорно притягательным имиджем, ведь именно на такой машине рассекал агент 007 в последней серии "бондианы" "Казино Рояль". Впечатляющий автомобиль работает на 6-литровом моторе V12 мощностью 510 л.с. Aston Martin DBS способен разогнаться до 100 км/ч за 4,3 секунды и имеет максимальную скорость в 302 км/ч. Дизайн этой роскошной машины в точности такой же, как и в знаменитом фильме: навороченный, стремительный и агрессивный. Продажи автомобиля начнутся в 2008 году по цене 250 000 долларов.

Новая Maserati Quattroporte Sport GT S, которую также представят во Франкфурте, - модернизированная версия обыкновенного Quattroporte. Машина обещает стать самой спортивной в линейке. Она чуть меньше своей предшественницы, но, так же как Quattroporte, она оснащена новыми тормозными дисками от известной компании Brembo. Апгрейду подверглись и диски, которые были немного расширены: теперь автомобилю будет проще выжимать по максимуму из своего 4,2-сильного мотора V8 мощностью 400 л.с. Спереди Sport GT S украсила черная радиаторная решетка, внутри на приборной панели появились вставки из алюминия, а передние сидения получили новый, более спортивный вид. Заявленная цена производителя - около 125 тысяч евро.

Еще одну итальянку, Alfa Romeo 8C Competizione, можно поставить в ряд самых быстрых и дорогих машин. Впервые показанная на франкфуртcком автошоу пару лет назад, эта модель привлекла все общественное внимание. Плавные линии кузова, спортивная вытянутость передней части и волнующие изгибы сделали эту модель уникальной в классе Grand Turismo, завоевав множество поклонников. По словам производителей, в 8C Competizione с "пламенным" мотором V8 мощностью 450 л.с. достигнут высочайший уровень аэродинамики, тормозная система снабжена передними и задними вентилируемыми тормозными дисками, а также последней версией системы стабилизации движения (VDC).

По счастью, Competizione не будет представлена в России, возможно потому, что капризная красотка "Альфа" вообще не очень-то приспособлена к нашим реалиям.. Плохие дороги и переменчивый климат России очень быстро «выводят ее из себя»: почти так же действует туристический поход с палатками на претенциозную 18-летнюю блондинку-модель. Причем такую слабохарактерность унаследовали все представители семейства Alfa Romeo. И, главное, помните, завязав с "Альфой" «серьезные» отношения, будьте готовы к непомерным аппетитам красавицы, требующей постоянных инвестиций. Словом, капризная машинка. Вам это надо? Тем более за 200 000 долларов!

Lexus LS 600h считают самым дорогим гибридным автомобилем, т.к. его цена более 100 тысяч долларов. Этот ультрасовременный японский седан может похвастаться 8-ступенчатой коробкой передач, чего пока что нет ни в одной другой машине. Созданный по специально разработанной компанией схеме мотор V8 выдает мощность 430 л.с., но, по сравнению с машинами, имеющими почти такую же мощность, топлива он расходует порядком меньше. Внутри автомобиля все удобства для его обладателя: повышенная звукоизоляция, комфортные кожаные кресла, сенсорные экраны, традиционный климат-контроль для всех пассажиров, развлекательная мультимедийная система и навигационная система с голосовым управлением. По экологическим показателям у этой модели также высокие результаты: количество выхлопного газа у нее снижено на 90%, что оставляет позади многих конкурентов в сфере автомобилей с гибридным двигателем.

Самая быстрая и мощная модификация Ferrari F430 получила название Scuderia. Этот изысканный итальянский спорткар представит во Франкфурте сам Михаэль Шумахер. Последовав примеру многих компаний, механики из Ferrari заменили в производстве Scuderia некоторые материалы на карбон и алюминий, тем самым снизив вес автомобиля на целых 100 кг. У модели появилась новая подвеска, более мощные тормоза, модернизированное программное обеспечение роботизированной КПП F1 и модернизированный задний дифференциал E-Diff с электронным управлением. Самая яркая и привлекательная для любителей роскоши деталь - позолоченные диски. Рассчитанная на приверженцев всего поистине эксклюзивного, модель Scuderia будет производиться ограниченной серией.

Слухи о том, что Lamborghini выпустит настоящий суперкар, уже ходили давно, но подтвердились только после заявки на участие во франкфуртской выставке, где компания представит свою новую модель Lamborghini Revention, выпущенную ограниченной серией. Новая Lamborghini создана на основе существующей Murcielago LP640, более подробная информация пока хранится в строгом секрете. Известно лишь, что всего будет выпущено 20 таких автомобилей, и цена на них достигнет 1 млн долларов. По некоторым данным, "зверь"-машина будет иметь оригинальный дизайн, 6,5-литровый двигатель V12 с крутящимся моментом 600 Нм, до 100 км/ч сможет разогнаться за 3,4 секунды, а максимальная скорость будет достигать 340 км/ч.

В два раза дороже, то есть целых 2 млн долларов, стоит гоночный спорткар Pagani Zonda R. Лицезреть это чудо-авто можно будет лишь в марте 2008 года на выставке в Женеве. Предварительной информации о нем тоже немного. Известно, что сердцем автомобиля станет 12-цилиндровый мотор от Mercedes CLK GTR мощностью 750 л.с. Снаружи автомобиль будет похож на своего предшественника Pagani Zonda, но начинка будет сильно отличаться. Обладать суперскоростной машиной, которую можно будет использовать только на специальных треках, смогут из-за лимитированности выпуска только 10 человек. Шестеро из них, по слухам, уже сделали заказ на новинку.

Ну и, пожалуй, самой роскошной скоростной машиной будущего сезона станет DiMora Natalia SLS 2 - шикарный седан, воплощающий в себе верх мастерства и технологических достижений. Внутри у него будет "биться" мотор DiMora Volcano V16 мощностью 1200 л.с.! Специально для такой сверхмощной машины разрабатывается уникальная тормозная система, способная вовремя ее останавливать. К слову, машина появится только в 2009 году, так что пока о ней есть не так много информации, хотя та, что есть, поражает воображение. Более 50 компьютерных систем будут следить за работой автомобиля и будут реагировать на малейшую неполадку. Они будут также контролировать все аспекты, нужные не только для безопасности, но и для комфорта водителя и пассажиров, например, температуру и освещение внутри салона. Умный автомобиль даже будет оснащен системой, с помощью которой, в случае усталости, можно воспользоваться функцией массажа, встроенной в кресла. И это лишь малая толика того, что собираются предложить специалисты из DiMora Motorcar. Цена, естественно, будет заоблачной и почти наверняка превысит отметку в 2 млн долларов.

Опытный вор может обойти практически любою систему безопасности. Но сначала он должен понять, как она работает


В Советском Союзе автомобиль для многих был предметом роскоши. Угоны происходили в разы реже, чем на Западе. Но вот колеса ввиду тотального дефицита на автокомплектующие снимались с чужих авто очень часто. Причем не на продажу, а для собственного пользования.Но время идет,и с колесами стали исчезать и автомобили.

Весьма любопытные сведения обнародовало ГИБДД относительно предпочтений автоугонщиков. По Москве и Московской области пятёрка самых угоняемых автомобилей осени-2007 выглядит следующим образом:

  1. Volkswagen Passat  

  2. BMW 5 серии  

  3. Toyota Camry  

  4. Audi 100  

  5. Nissan Primera  

Это статистика за определённый период в отдельно взятом регионе, но всё же, если сравнить её с прошлым годом, нетрудно заметить, что вкусы угонщиков сильно изменились. Народная мудрость гласит: лучшее противоугонное устройство — это замасленное, замызганное руководство по ремонту и эксплуатации, лежащее на видном месте. Однако реалии сегодняшнего дня вынуждают искать более эффективных решений. Не секрет, что всё больше страховых компаний при оформлении страховки на авто обращают внимание на наличие тех или иных средств противоугонной защиты. Так, в некоторых компаниях стоимость полиса автострахования напрямую зависит от наличия автосигнализации и других систем защиты.
Первый в истории человечества угон автомобиля предположительно был совершен в 1896 году. Обстоятельства кражи и имя первого потерпевшего точно не известны, но большинство источников сходятся в том, что машина была угнана из гаража некоего барона Жюльена. Доподлинно известно лишь то, что это был автомобиль марки Peugeot. В том же году в России пропала первая «самодвижущаяся повозка», которая в качестве новомодной диковинки была представлена императору Николаю II на Нижегородской ярмарке.

В первые десятилетия XX века автомобили, ввиду своей немногочисленности, редко становились объектами хищения. Угон машины воспринимался скорее как неприятный казус, чем как серьезная угроза общественному спокойствию. Пока машины оставались редкостью, найти их в случае кражи было гораздо проще, чем сейчас. Профессиональные же угонщики появились после Второй мировой войны. В эру массовой автомобилизации, когда счет выпускаемых автозаводами машин пошел на миллионы, угон с целью продажи занял свою нишу в криминальном бизнесе. Для автолюбителей, в особенности владельцев дорогих машин, пришло время всерьез задуматься о том, как защитить свою четырехколесную собственность.

Первые противоугонные устройства были самодельными. Их конструкция зависела от фантазии автомобилиста, а степень защиты от профессиональных угонщиков оставляла желать лучшего. Среди таких устройств — заслонки, клапаны, устанавливающиеся в выхлопную или топливную систему автомобиля, выключатель «массы», представляющий собой тонкий короткий проводок, припаянный параллельно выключающим контактам. Ток высокой силы, возникающий при попытке запуска двигателя, пережигает проводок, что приводит к разрыву цепи системы зажигания.

Современный рынок предлагает автомобилистам огромное количество всевозможных средств защиты от угона. Универсального решения не существует. Однако существует ряд рекомендаций, которые помогают сделать правильный выбор, и наиболее очевидное из них — противоугонная система должна соответствовать классу автомобиля и его стоимости. Установка элитной сигнализации на старый дешевый автомобиль — бессмысленная трата денег. Если же речь идет о действительно дорогой машине, то никакая защита не будет лишней. Более того, если новая дорогая иномарка покупается в кредит, установка спутниковой противоугонной системы подчас является обязательным условием кредитования. В любом случае, прежде чем остановить свой выбор на каком-то конкретном средстве защиты, следует внимательно изучить все предложения рынка.

Механика
Противоугонные устройства механического типа — блокираторы — используются преимущественно на недорогих машинах, а на новые иномарки устанавливаются лишь в качестве дополнительной меры. Их назначение — закрыть доступ к органам управления автомобиля — рулю, коробке передач или педальному узлу. По своей конструкции и способу установки на автомобиль механические устройства делятся на съемные и встраиваемые. Самый распространенный съемный блокиратор — это «распорка» на руль. Также к этому типу относятся замки для педалей и колес. Иногда водители устанавливают несколько таких блокираторов на разные узлы автомобиля с тем расчетом, что угонщик не захочет тратить время и возиться с замками.

Встраиваемые блокираторы более устойчивы к взломам. Самый важный элемент блокираторов данного типа — замок с интерактивной вставкой. Дубликат ключа для такого замка можно получить только у официального дилера при предъявлении соответствующих документов. Главное преимущество механических противоугонных устройств заключается в том, что их можно вскрыть только с помощью физической силы. Но, в отличие от электронных устройств, они не могут предупредить хозяина машины о попытке взлома.

Кому-то может показаться, что механические «противоугонки» — это вчерашний день. Но у них есть неоспоримое преимущество — механические запирающие устройства долговечны и просты в использовании и, в отличие от электронных противоугонных систем, не реагируют на температурные изменения и не зависят от системы питания.

Автосигнализации
На сегодняшний день автосигнализация является самым популярным средством защиты автомобиля. Её основная задача — оповестить хозяина машины о попытке «увести» четырёхколёсную собственность и заблокировать двигатель. Единой классификации для сигнализаций не существует, они различаются по очень большому количеству параметров и функций: аналоговые и цифровые, моноблочные и разнесенные, односторонние и с обратной связью, с дистанционным запуском двигателя и без него. Существуют сигнализации, обладающие полусотней функций, не всегда имеющих отношение к охране автомобиля

Все большей популярностью у автомобилистов пользуются так называемые slave-системы — они работают от штатного пульта управления центральным замком автомобиля. По способу блокировки двигателя они разделяются на проводные и беспроводные. Проводные slave-системы работают по отдельному проводу управления, имеют постоянный или меняющийся код. Их преимущество в отсутствии необходимости носить с собой дополнительный брелок. Беспроводные цифровые slave-системы, как правило, включают в себя иммобилайзер и пейджер. Иммобилайзер — это электронное устройство, блокирующее одну или несколько важных цепей автомобиля. Пейджер передает информацию о состоянии сигнализации на миниатюрный приемник, встроенный в брелок. Самые дорогие сигнализации способны «узнавать» хозяина машины по биометрическим параметрам и часто имеют встроенный GPS-модуль.Эффективность slave-систем напрямую зависит от центрального замка. К сожалению, большинство автопроизводителей не уделяет должного внимания криптостойкости штатного оборудования. И электронный взлом штатной охранной системы и, как следствие, автоматическое отключение дополнительной slave-системы не составляет особого труда.

Спутниковая безопасность
Развитие высоких технологий, спутниковой и мобильной связи подтолкнуло разработчиков противоугонных систем к созданию противоугонных комплексов, в основе которых лежит технология GPS-навигации. Спутниковая система глобального позиционирования GPS способна с высокой точностью определить местоположение и скорость автомобиля, на который установлено спутниковое оборудование. При этом вся необходимая информация по специально выделенному каналу мобильной связи передается в диспетчерский центр компании, с которой автовладелец заключает договор и в обязанности которой входит круглосуточное слежение за состоянием автомобилей клиентов.

Помимо отслеживания скорости и координат автомобиля, спутниковые противоугонные комплексы способны контролировать систему зажигания, блокировку дверей и капота. Хорошее спутниковое оборудование «заботится» не только о сохранности машины, но и о безопасности её владельца — в подобных комплексах предусмотрены стационарная и дистанционная кнопки тревоги на случай разбойного нападения на водителя. В случае угона возможна дистанционная блокировка двигателя: «безопасная», если автомобиль движется, и моментальная — если стоит на месте. Задержанием угнанных автомобилей занимаются, как правило, экипажи отдельной роты ДПС или других подразделений ГУВД, с которыми компания, устанавливающая оборудование, заключает договор.

В России спутниковые противоугонно-поисковые системы приобретаются в основном владельцами дорогих иномарок. Во многом это обусловлено современной политикой страховых компаний и банков, занимающихся автокредитованием. Установка спутникового комплекса очень часто является обязательным условием при оформлении страховки/кредита на автомобили, относящиеся к «группе риска» по угонам. Но и здесь есть свой положительный момент — при страховании автомобиля со спутником скидка по риску «Угон» может составлять до 60%. Одна из действующих на российском рынке компаний, занимающихся продажей и установкой спутникового оборудования, предлагает статистику, согласно которой, 82%(!) её клиентов хотя бы раз воспользовались «тревожной кнопкой». Насколько эта информация достоверна — судить сложно.

Нестандартные решения
Пожалуй, один из самых оригинальных способов борьбы с угонщиками изобрел адвокат Чарльз Фурье проживающий под Йоханнесбургом. ЮАР славится разбойными нападениями на автовладельцев. При этом местное законодательство допускает любую степень самообороны, если речь идет об угрозе жизни или имуществу человека. Изобретение Фурье очень простое по конструкции и предельно эффективное при вооруженном нападении: в багажник машины устанавливается баллон сжиженного газа, который нажатием кнопки подается на «сопла», вмонтированные под передние двери. Газ зажигается от электрической искры — из «сопел» вырывается столб пламени длинной свыше двух метров. Устройство было запатентовано под названием Blaster и пользуется успехом у местного населения.

В США компания Fujitsu Ten запатентовала противоугонную систему, которая не только препятствует краже автомобиля, но и сама ловит угонщика. В салоне автомобиля устанавливаются несколько датчиков движения. Когда они обнаруживают преступника, салон моментально заполняется быстросохнущей полистироловой пеной, которая не позволяет горе-угонщику сдвинуться с места. Все, что остается вору — ждать, когда на место преступления прибудет полиция.

Не стоит всё же забывать, что ни одна противоугонная система не даёт стопроцентной защиты. И не всегда то, что стоит дороже, работает лучше. Качество работы высокотехнологичных систем напрямую зависит от правильности их установки на автомобиль, пытаться сэкономить на монтаже сложного электронного оборудования не самое разумное решение. Некорректное подключение, помимо прочих неприятностей, может вызвать короткое замыкание и, как следствие, возгорание автомобиля.

НОВОСТИ:


**********
Скоростемер обманывает
**********
© 2008-2009 ООО"Системы ИТ"